Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Жарова Е. Ю.1Курсовая и предметная системы биологического образования Российской империи
2012.
№ 4.
С. 238–248
[содержание номера]
Жарова Екатерина Юрьевна — кандидат биологических наук, ассистент кафедры зоологии и анатомии Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского. Эл. адрес: caty-zharr@yandex.ru Описывается история развития биологического образования на физико-математических факультетах российских университетов в XIX — начале XX в. Выделяются наиболее важные этапы становления и развития биологического образования: разделение физико-математических факультетов на математическое и естественное отделения, завершившееся в основном к концу 1840-х гг.; введение для студентов-естественников и медиков обязательных практических занятий в лабораториях, осуществленное после принятия университетского Устава 1863 г., который, кроме этого, дал возможность студентам естественных отделений специализироваться в области химии, геологии, географии, различных отделов биологии. Наиболее существенные изменения в учебный процесс внес последний университетский Устав 1884 г., который отменил привычные ежегодные экзамены, заменив их зачетами полугодий. На примере естественного отделения Петербургского университета рассмотрены изменения в образовательном процессе, которые произошли при переходе с курсовой на предметную систему в 1906/1907 учебном году. Показано, что введение предметной системы практически не изменило порядок прохождения университетского курса студентами-естественниками, поскольку еще ранее на факультетах практиковалась специализация внутри отделений. Подчеркивается, что в рамках как предметной, так и курсовой системы обучения начала XX в. российские студенты могли получить качественное биологическое образование, поскольку им была предоставлена возможность заниматься научными исследованиями в лабораториях с необходимым инструментарием в любом университетском центре. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |